Организационная информация Сюжет Информация к игре Правила Антураж Персонажи Форум На главную
.

xxx
.




Придворный костюм эпохи Людовика XIII.


Общие положения.
Кружева в высшей степени популярны и используются повсюду.
Каблук становится выше, а саму обувь наконец начинают делать, различая правую и левую ноги.
Ткани.
Особенно модны бархат и атлас, С 1630-х гг предпочтительными станосятся гладкие, не узорчатые ткани, хотя можно встретить и парчу.
Медленно, но верно как материал для мужского платья завоевывает популярность сукно.
Модные цвета.
Бархат: красный, темно-синий, малиновый, фиолетовый, коричневый, черный.
Атлас: белый, кремовый, небесно-голубой, желтовато-зеленый, бронзовый, розовый, серый.
Кружево: белое, кремовое.
Аксессуары.
Перчатки являются непременным атрибутом для обоих полов, их носят на улице, а в торжественных случаях и в помещении.
Шарф-кушак - аксессуар по большей части мужской и широкие шарфы, завязывающиеся большим бантом на спине, весьма модны у военных. Женщины же перенимают более узкий кушак, перепоясываясь им в 1620-1630х гг.
Трости - они украшаются лентами, позже - шнурами с кистями.
Примерно с 1625 года носят богато изукрашенную перевязь для шпаги.
На улице многие носят маски.
Декоративная косметика весьма популярна и со временем начинает все активнее использоваться мужчинами.
Веера у дам весьма модны, все чаще встречаются складные модели азиатского типа.
Ювелирные украшения менее популярны, чем прежде, но броши, запонки, пуговицы, кольца и серьги (у обоих полов, однако у мужчин с удлинением прически они постепенно выходят из моды) по-прежнему сохраняют свои позиции, а рукояти шпаг богато украшаются драгоценными камнями.
Моднейший камень - жемчуг, длинные нити которого женщины носят на плечах, прикалывая на груди брошью и оставляя свисать. Кроме того, популярностью пользуется алмаз, однако гранить его не научились до сих пор.
Мальчик и девочка во взрослых одеждах.
Мужчины.
Нижнее белье: поштанники, рубашки. Цвет: белый.
Рубашка широка в туловище и в рукавах, выбивается через разрезы дублета, но по мере уменьшения верхней одежды становится видна также на предплечье, талии и груди. Рукав собирается на ленту, манжеты полностью кружевные или отделаны кружевом. На плечи ложатся широкие отложные воротники, украшенные кружевами или полностью состоящие из них.
Верхнее платье: Состоит из дублета, штанов и чулок.
Дублет имеет талию с острым выступом спереди, баска его, состоящая из 6-8 частей, выступает над бриджами. Ниже уровня груди дублет носится распахнутым. Рукава обретают длинные разрелы по переднему и заднему швам. Разрезы эти окаймляют петли, но застегиваются они редко. Отдельные щеголи имеют дублеты с необычно длинными рукавами, отворачивающимися назад для демонстрации подкладки контрастного цвета, нередко украшенной - прообраз манжеты камзола.
Бриджи фасона "испанский чулок" весьма широки в талии, но специально ничем не набиваются и доходят до колена, несколько ниже которого сужаются и завязываются. По краю они украшаются кружевом, оборками, бантами или ленточными петлями. Сверху завязки его продеваются в прорези дублета у пояса.
Джеркин с буфами, кроиится из кожи, как дублет и, при наличии рукавов (из контрастирующего материала) способен заменять его.
Обувь: сапоги с широкими голенищами. Между сапогом и тонким чулком (шерстяным, полотняным или шелковым - дворяне предпочитали, конечно, шелк; цвет чулка был несколько светлее цвета штанов) носится сапожный чулок из льна, нередко выпускаюшийся на голенище сапога красивыми оборками и обильно украшенный кружевом. Кроме того, сапог дополняется шпорой с пряжкой в виде четырехлистника.
Башмаки - менее популярная обувь. Имеют круглый носок, длинный язык и огромную пряжку.
И сапоги, и туфли шьют обыкновенно из черной кожи и имеют каблук, причем дворяне имеют привелегию окрашивать каблук и видимый край подошвы в алый цвет.
Волосы. к 1630м гг в моду вошла асимметричная стрижка, когда одна сторона подстригалась на уровне ушей, а с другой - оставлялся длинный локон ("локон любви"), падавший на грудь и завязывавшийся лентой. С 1625 года модными становятся тонкие усики и небольшие бородки.
Головной убор: модны шляпы с низкой тульей и широкими мягкими полями, загибающимися кверху спереди, сбоку или сзади, и отделываюшиеся галуном, лентами и драгоценностями, а также украшаюшиеся длинными перьями.
Уличная одежда: Длинные и широкие расклешенные плащи. Обыкновенно их набрасывают только на одно плечо, закрепляя шнурами; порой к плащам пришиваются фальшивые рукава.
Мужское платье.
Женщины.
Нижнее белье: Длинная и просторная сорочка - шемиз.
Платье: по-прежнему состоит из отдельных лифа и юбки.
Лиф короткий с баской как на мужском дублете. Вместо отдельного корсета он вполне может иметь подкладку, усиленную китовым усом. Рукав украшается двойными буфами, разрезами, перехваченными лентой или розеткой над локтем и у запястья. Край, украшенный кружевной манжетой, поднимается все выше, открывая кисть полностью. Пройма расположена весьма низко и заходит далеко назад. Накрахмаленные воротники и воротники на проволочных каркасах остаются в моде до 1630х гг, но уже к 1635 модным становится широкий воротник наподобие мужского, ниспадающий на плечи. Он шьется из полотна или кружева, либо из того и другого.
Юбка: объем придается лишь многочисленными нижними юбками с пышными накрахмаленными оборками. Закрытая верхняя юбка становится настолько длинной, что при ходьбе ее приходится изящно перекидывать через руку, демонстрируя роскошь второй, надетой под нее.
Обувь: аналогична мужской - туфли на каблуке, с длинным языком и округлым носком, украшенные пышными розетками из лент.
Волосы: волосы гладко зачесывают назад и скалывают узлом на затылке, оставляя несколько локонов на висках и короткую, разделенную на прядки челку.
Головной убор: Шляпы носятся редко, и выглядят так же, как мужские.
Уличная одежда: Широкие плащи "солнце" или "полусолнце", обыкновенно с капюшоном.
Нижнее платье.
Платье начала 17 века.
Более поздний вариант.









xxx



xxx



xxx



xxx



xxx



xxx

Hosted by uCoz