.
|
xxx |
.
|
|||||
Придворный костюм эпохи Людовика XIII.Общие положения. Кружева в высшей степени популярны и используются повсюду. Каблук становится выше, а саму обувь наконец начинают делать, различая правую и левую ноги. Ткани. Особенно модны бархат и атлас, С 1630-х гг предпочтительными станосятся гладкие, не узорчатые ткани, хотя можно встретить и парчу. Медленно, но верно как материал для мужского платья завоевывает популярность сукно. Модные цвета. Бархат: красный, темно-синий, малиновый, фиолетовый, коричневый, черный. Атлас: белый, кремовый, небесно-голубой, желтовато-зеленый, бронзовый, розовый, серый. Кружево: белое, кремовое. Аксессуары. Перчатки являются непременным атрибутом для обоих полов, их носят на улице, а в торжественных случаях и в помещении. Шарф-кушак - аксессуар по большей части мужской и широкие шарфы, завязывающиеся большим бантом на спине, весьма модны у военных. Женщины же перенимают более узкий кушак, перепоясываясь им в 1620-1630х гг. Трости - они украшаются лентами, позже - шнурами с кистями. Примерно с 1625 года носят богато изукрашенную перевязь для шпаги. На улице многие носят маски. Декоративная косметика весьма популярна и со временем начинает все активнее использоваться мужчинами. Веера у дам весьма модны, все чаще встречаются складные модели азиатского типа. Ювелирные украшения менее популярны, чем прежде, но броши, запонки, пуговицы, кольца и серьги (у обоих полов, однако у мужчин с удлинением прически они постепенно выходят из моды) по-прежнему сохраняют свои позиции, а рукояти шпаг богато украшаются драгоценными камнями. Моднейший камень - жемчуг, длинные нити которого женщины носят на плечах, прикалывая на груди брошью и оставляя свисать. Кроме того, популярностью пользуется алмаз, однако гранить его не научились до сих пор. Мальчик и девочка во взрослых одеждах. Мужчины. Нижнее белье: поштанники, рубашки. Цвет: белый. Рубашка широка в туловище и в рукавах, выбивается через разрезы дублета, но по мере уменьшения верхней одежды становится видна также на предплечье, талии и груди. Рукав собирается на ленту, манжеты полностью кружевные или отделаны кружевом. На плечи ложатся широкие отложные воротники, украшенные кружевами или полностью состоящие из них. Верхнее платье: Состоит из дублета, штанов и чулок. Дублет имеет талию с острым выступом спереди, баска его, состоящая из 6-8 частей, выступает над бриджами. Ниже уровня груди дублет носится распахнутым. Рукава обретают длинные разрелы по переднему и заднему швам. Разрезы эти окаймляют петли, но застегиваются они редко. Отдельные щеголи имеют дублеты с необычно длинными рукавами, отворачивающимися назад для демонстрации подкладки контрастного цвета, нередко украшенной - прообраз манжеты камзола. Бриджи фасона "испанский чулок" весьма широки в талии, но специально ничем не набиваются и доходят до колена, несколько ниже которого сужаются и завязываются. По краю они украшаются кружевом, оборками, бантами или ленточными петлями. Сверху завязки его продеваются в прорези дублета у пояса. Джеркин с буфами, кроиится из кожи, как дублет и, при наличии рукавов (из контрастирующего материала) способен заменять его. Обувь: сапоги с широкими голенищами. Между сапогом и тонким чулком (шерстяным, полотняным или шелковым - дворяне предпочитали, конечно, шелк; цвет чулка был несколько светлее цвета штанов) носится сапожный чулок из льна, нередко выпускаюшийся на голенище сапога красивыми оборками и обильно украшенный кружевом. Кроме того, сапог дополняется шпорой с пряжкой в виде четырехлистника. Башмаки - менее популярная обувь. Имеют круглый носок, длинный язык и огромную пряжку. И сапоги, и туфли шьют обыкновенно из черной кожи и имеют каблук, причем дворяне имеют привелегию окрашивать каблук и видимый край подошвы в алый цвет. Волосы. к 1630м гг в моду вошла асимметричная стрижка, когда одна сторона подстригалась на уровне ушей, а с другой - оставлялся длинный локон ("локон любви"), падавший на грудь и завязывавшийся лентой. С 1625 года модными становятся тонкие усики и небольшие бородки. Головной убор: модны шляпы с низкой тульей и широкими мягкими полями, загибающимися кверху спереди, сбоку или сзади, и отделываюшиеся галуном, лентами и драгоценностями, а также украшаюшиеся длинными перьями. Уличная одежда: Длинные и широкие расклешенные плащи. Обыкновенно их набрасывают только на одно плечо, закрепляя шнурами; порой к плащам пришиваются фальшивые рукава. Мужское платье. Женщины. Нижнее белье: Длинная и просторная сорочка - шемиз. Платье: по-прежнему состоит из отдельных лифа и юбки. Лиф короткий с баской как на мужском дублете. Вместо отдельного корсета он вполне может иметь подкладку, усиленную китовым усом. Рукав украшается двойными буфами, разрезами, перехваченными лентой или розеткой над локтем и у запястья. Край, украшенный кружевной манжетой, поднимается все выше, открывая кисть полностью. Пройма расположена весьма низко и заходит далеко назад. Накрахмаленные воротники и воротники на проволочных каркасах остаются в моде до 1630х гг, но уже к 1635 модным становится широкий воротник наподобие мужского, ниспадающий на плечи. Он шьется из полотна или кружева, либо из того и другого. Юбка: объем придается лишь многочисленными нижними юбками с пышными накрахмаленными оборками. Закрытая верхняя юбка становится настолько длинной, что при ходьбе ее приходится изящно перекидывать через руку, демонстрируя роскошь второй, надетой под нее. Обувь: аналогична мужской - туфли на каблуке, с длинным языком и округлым носком, украшенные пышными розетками из лент. Волосы: волосы гладко зачесывают назад и скалывают узлом на затылке, оставляя несколько локонов на висках и короткую, разделенную на прядки челку. Головной убор: Шляпы носятся редко, и выглядят так же, как мужские. Уличная одежда: Широкие плащи "солнце" или "полусолнце", обыкновенно с капюшоном. Нижнее платье. Платье начала 17 века. Более поздний вариант. |
|
||||||
xxx |
xxx |
xxx |
xxx |
xxx |
xxx |